Задержки психического развития связан с неблагоприятными условиями воспитания - Психолого-педагогиче
Тульский государственный педагогический университет им Л. Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения.
Классификация ЗПР (по Лебединской К.С.)
Детского развивающего центра "ЧебэбиS". В образовательные учреждения приходят дети, разные по поведению, по характеру, по уровню развития познавательных процессов. Одни усваивают знания легко, другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и необходимой помощи взрослых они усваивают программный материал. Что же мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения ДОУ и учебную программу начальной школы? Под этим термином понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой - дает как правило, при наличии этого специального подхода возможность обучения ребенка по общей программе, усвоения им государственного стандарта знаний, которые соответствуют возрасту дошкольника, и стандарта школьных знаний. Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.
Наиболее активно нервная система ребенка развивается до лет и созревание мозга происходит не только под влиянием генетической программы, но и в значительной степени от состояния его здоровья. Зачастую ребенка нагружают различными развивающими кружками и секциями, а у него просто не хватает ресурсов для развития. В Клинике La Salute предлагается комплексный подход к коррекции нейропсихологических нарушений — над проблемами ребенка комплексно работают невролог, нейропсихолог, педиатр, а при необходимости и другие специалисты. Но отклонения носят разный характер. По современным классификациям существует несколько видов задержки психического развития.
- Клиническая систематика задержки психического развития
- Задержка психического развития ЗПР — это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов.
- ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте; если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или используют иные адекватные ситуации термины.
- Задержка психического развития — обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка, сопровождающиеся трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения.
- Тищенко Татьяна Дмитриевна
- Задержка психического развития ЗПР — это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов.
- В данной статье мы познакомим Вас с таким психолого-педагогическим диагнозом, как задержка психического развития ЗПР. Безусловно, каждый ребёнок неповторим и уникален сам по себе.
- С нами учителя, учеников.
- Конституционального происхождения — состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции.
- Автор: Баймурзина Оксана Викторовна Заместитель главного врача, педиатр.
- Задержка психического развития — замедление сроков и недостаточное формирование процессов высшей нервной деятельности, психики, эмоциональной сферы, самоконтроля и волевых качеств. Патология имеет темповый характер, то есть у многих детей ее можно преодолеть с использованием особых педагогических методик.
Клиническое изучение ЗПР представляет определенные сложности, так как в этих случаях речь идет о структурных признаках и закономерностях динамики не болезненного состояния, а аномалии развития - нарушениях психического онтогенеза. Если болезнь является бесспорной компетенцией клинициста, то аномалия психического развития в значительной степени представляет собой область специальной психологии, изучающей деформацию нормальных психических функций и психического развития в условиях патологии. Тем не менее тесная связь психопатологических болезненных симптомов с отклонениями психического развития способствует тому, что различные аномалии психического развития всегда были объектом изучения не только психологов и педагогов, но и психиатров.
Похожие статьи
- Вода с добавками в домашних условиях - Рецепт приготовления зернового сусла в домашних условиях
- Как связать крючком маечку - Вязаные маечки и топы со схемами и описанием
- Мерсеризированный хлопок для вязания - Что такое мерсеризованный хлопок. Что связать из мерсеризован
- Мыльная основа своими руками рецепты в домашних условиях