Выпрямитель тиристорный своими руками - Силовые устройства на основе тиристоров и мощных
Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления выпрямительно-инверторным преобразователем электроподвижного состава заключается в том, что шунтируют цепь выпрямленного тока электропривода разрядным плечом. При этом углы w on и w off подбираются по критерию максимального коэффициента мощности, измеряемого в первичной обмотке тягового трансформатора.
Устройство плавного пуска для асинхронного двигателя
Рассматриваемая в статье схема позволяет осуществить безударный пуск и торможение электродвигателя, увеличить срок службы оборудования и снизить нагрузку на электросеть. Плавный пуск достигается путём регулирования напряжения на обмотках двигателя силовыми тиристорами. Устройства плавного пуска УПП широко применяются в различных электроприводах. Плавный пуск осуществляется за счёт постепенного. Это достигается путём постепенного увеличения угла проводимости тиристоров VS1 — VS6 от минимального значения до максимального в течение времени Тпуск, называемого временем пуска. При этом происходит постепенное натяжение приводных ремней и плавное зацепление зубчатых колес редуктора.
Сами по себе диоды Шокли весьма любопытные устройства, но их применение весьма ограничено. Однако от них можно получит больше пользы, снабдив их другими средствами фиксации. Диод Шокли преобразовывается в SCR-тиристор одним небольшим добавлением, фактически нужно просто подключить третий вывод так называемый затвор или, ещё говорят, управляющий электрод к существующей PNPN-структуре :. Если затвор SCR-тиристора остаётся отключённым, устройство ведёт себя точно так же, как диод Шокли. Фиксация может происходить за счёт напряжения размыкания или при превышении критической скорости нарастания напряжения между анодом и катодом , как и в случае с диодом Шокли. Отключение достигается за счёт уменьшения тока до тех пор, пока один или оба внутренних транзистора не перейдут в режим отсечки, также как и диод Шокли.
Их также отличает простота обслуживания и ремонта, надежность. Один из основных недостатков двигателей этой конструкции — увеличение тока в раз при пуске. При этом величина напряжения в сети уменьшается. Для устранения нежелательных явлений применяют различные устройства и схемы подключения электродвигателей.