Игры по звукопроизношению
Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяетдостичь следующих целей:формирование определенных навыков;развитие речевых умений;обучение умениюучиться;развитие необходимых способностей и психических функций;познание всфере становления собственного языка ;запоминание речевого материала. Одним из факторов,определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшегодошкольного возраста с дислалией, является частота повторений правильнопроизносимого звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться втечение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений,которые включаются в различные режимные моменты.
Игры на развитие правильного звукопроизношения в 1 младшей группе
В Студии Мерсибо 27 игр на автоматизацию звуков и 5 — на дифференциацию. В них ребенок проговаривает «трудные» звуки в слогах, словах и свободной речи. Игры помогут автоматизировать шипящие, свистящие, сонорные, мягкие другие звуки, а также научиться звуковому анализу слов. Упражнения понадобятся на занятиях по обследованию и коррекции звукопроизношения с детьми от 3 до 8 лет. В играх дети автоматизируют «трудные» звуки в слогах, словах и свободной речи.
Для успешного контроля, а также для развития у ребенка навыков звукового анализа, в процессе занятия хорошо спрашивать его, в какой части слова он слышит проходимый звук в начале, середине или конце слова. Это помогает самому ребенку начать контролировать собственную речь;. Все эти действия в дальнейшем благоприятствуют в обучении детей письменной речи и профилактике нарушений письма и чтения. Для наглядности, рекомендуется приобрести игрушку волшебника. В завершение, в качестве домашнего задания, предложите ребенку раскрасить картинку с изображением бобов.
Юлия Виткова Игры для формирования правильного звукопроизношения. Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи.